Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
judo.kr.liman@mail.ru

Аттестационные требования по присвоению

квалификационных степеней КЮ

 Европе пользуются следующей цветовой гаммой, позволяющей определить уровень мастерства дзюдоиста, глядя на его пояс. Вначале идут шесть ученических степеней: 6 кю - белый пояс, 5 кю - желтый, 4 кю - оранжевый, 3 кю - зеленый, 2 кю - синий, 1 кю - коричневый. Далее следуют 10 мастерских степеней - данов: обладатели первых 5 данов носят пояса черного цвета, которые различаются количеством поперечных белых нашивок у конца пояса, 6-8 дан - пояса красно-белые, 9-10 дан - пояса красного цвета. На данном сайте представлены только ученические степени КЮ.

Форма дзюдоиста. Кимоно


Японское название костюма дзюдоистов - дзюдога. Это куртка (кимоно), штаны (дзубон) и пояс (оби). 

Кимоно в отличие от самбистской куртки имеет не вшивные рукава, а рукав-реглан, и, кроме того, в кимоно отсутствуют прорези для пояса. Пояс в дзюдо повязывается поверх кимоно. Этот факт и то, что материал, из которого должны изготавливаться кимоно - хлопок или ему подобный, достаточно эластичен, техника проведения бросков в дзюдо отличается от техники борьбы самбо.

Разница заключается в следующем. Если мы возьмем захват на куртке самбиста и постараемся подтянуть его к себе, то одновременно с плотно облегающей курткой, сделанной из жесткого, почти не тянущегося материала, мы притянем к себе и ее владельца. Иная картина складывается, если мы выполняем ту же двигательную задачу, имея дело с человеком, одетым в кимоно.

Просторное кимоно приводит к тому, что сперва мы вытягиваем кимоно (изготовленное из тянущегося материала) и только затем, когда заканчивается этот «свободный ход», начинаем подтягивать его владельца. Это предъявляет особые требования к технике захватов дзюдо.

В соответствии со статьей 3 Правил соревнований Международной федерации дзюдо кимоно должно быть такой длины, чтобы покрывать бедра и доставать до кистей рук, опущенных вниз вдоль туловища. Кимоно должно запахиваться левой полой на правую и должно быть достаточно широким, чтобы запахиваться не менее чем на 20 см на уровне нижней части грудной клетки. Рукава должны быть длиной максимум до запястья и минимум до точки, расположенной на 5 см выше запястья. По всей длине рукава между рукой и кимоно должно быть пространство 10—15 см.

Правила соревнований позволяют использовать кимоно только двух цветов: синего и белого. Сделано это для того, чтобы зрители и судьи легче могли различать участников поединка. Раньше, когда правила разрешали на официальных соревнованиях выходить на татами только в кимоно белого цвета, участник, которого вызывали первым, должен был дополнительно надеть повязку красного цвета, а его противник - белую.

Правила соревнований позволяют использовать кимоно только двух цветов: синего и белого. Сделано это для того, чтобы зрители и судьи легче могли различать участников поединка. Раньше, когда правила разрешали на официальных соревнованиях выходить на татами только в кимоно белого цвета, участник, которого вызывали первым, должен был дополнительно надеть повязку красного цвета, а его противник - белую.

Сегодня дзюдо, как и большинство видов спорта, представляет собой рынок спортивной одежды и оборудования, инвентаря, атрибутики и рекламы. Фирмы-производители, рекламные и спонсорские фирмы, национальные федерации стараются отразить свою причастность к той или иной команде, тому или иному спортсмену. Это вызывает необходимость вводить ограничения на маркировку кимоно. Допускается следующая маркировка.

На спине - национальная Олимпийская аббревиатура (RUS, FRA, USA и т.д.). На груди слева - государственный герб (размером не более 100 кв. см). Внизу кимоно спереди и на левой штанине внизу спереди - торговый знак изготовителя (размером не более 25 кв. см). Маркировка на плече (от воротника через плечо вниз по рукавам с обеих сторон кимоно, длиной не более 25 см и шириной до 5 см). На внешней стороне левой полы кимоно - обозначение занятого места на Олимпийских играх или чемпионатах мира (1, 2, 3, размером 6x10 см). Фамилия спортсмена может быть написана на поясе, на внешней стороне левой полы кимоно и спереди на штанине (размером не более 3x10 см). Фамилия спортсмена может быть расположена над Олимпийской аббревиатурой (напечатана или вышита, размер надписей должен быть максимум 7 см высотой, длина надписи - не более 30 см).

На официальных соревнованиях осуществляется строгий контроль за соблюдением статьи 3 Правил («Форма дзюдо»). В составе коллегии судей предусмотрены специальные судьи при участниках, в обязанности которых входит контроль одежды спортсменов, выходящих на татами. Кроме уже упомянутых требований, надо отметить, что брюки должны быть такой длины, чтобы покрывать ноги максимально до голеностопного сустава и минимально до точки, расположенной на 5 см выше него. Между ногой и брюками должно быть пространство 10-15 см по всей длине штанины. Прочный пояс шириной 4-5 см, цвет которого соответствует квалификации участника, должен быть завязан на уровне талии плоским узлом, плотно фиксируя кимоно, не давая ему возможности свободно выходить из-под пояса. Длина пояса должна быть такой, чтобы после двух оборотов вокруг талии и завязывания узла оставались концы длиной 20-30 см.
Дзюдоистки должны дополнительно надевать под кимоно длинную футболку с короткими рукавами белого или почти белого цвета, которая заправляется в брюки, либо белое или почти белое трико.

6 КЮ. Белый пояс
РЭЙ – ПРИВЕТСТВИЕ (Поклон)
Тачи-рэй – Приветствие стоя
Дза-рэй – Приветствие на коленях
ОБИ – ПОЯС (Завязывание)
ШИСЭЙ – СТОЙКИ
ШИНТАЙ – ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Аюми-аши – Передвижение обычными шагами
Цуги-аши – Передвижение приставными шагами
вперед-назад
влево-вправо
по диагонали
ТАЙ-САБАКИ – ПОВОРОТЫ (ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА)
на 900 шагом вперед
на 900 шагом назад
на 1800 скрестными шагами (одна вперед, другая назад по диагонали)
на 1800 скрестными шагами (одна назад, другая вперед по диагонали)
на 1800 круговым шагом вперед
на 1800 круговым шагом назад
КУМИКАТА – ЗАХВАТЫ

Основной захват – рукав-отворот
КУДЗУШИ – ВЫВЕДЕНИЕ ИЗ РАВНОВЕСИЯ Маэ-кудзуши Вперед
Уширо-кудзуши Назад
Миги-кудзуши Вправо
Хидари-кудзуши Влево
Маэ-миги-кудзуши Вперед-вправо
Маэ-хидари-кудзуши Вперед-влево
Уширо-миги-кидзуши Назад-вправо
Уширо-хидари-кидзуши Назад-влево

УКЭМИ – ПАДЕНИЯ Еко (Сокухо)-укэми На бок
Уширо (Кохо)-укэми На спину
Маэ (Дзэнпо)-укэми На живот
Дзэнпо-тэнкай-укэми Кувырком

5 КЮ. Желтый пояс
НАГЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА БРОСКОВ Дэ-аши-барай Боковая подсечка под выставленную ногу
Хидза-гурума Подсечка в колено под отставленную ногу
Сасаэ-цурикоми-аши Передняя подсечка под выставленную ногу
Уки-гоши Бросок скручиванием вокруг бедра
О-сото-гари Отхват
О-гоши Бросок через бедро подбивом
О-учи-гари Зацеп изнутри голенью
Сэои-нагэ Бросок через спину с заватом руки на плечо

КАТАМЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ Хон-кэса-гатамэ Удержание сбоку
Ката-гатамэ Удержание с фиксацией плеча головой
Еко-шихо-гатамэ Удержание поперек
Ками-шихо-гатамэ Удержание со стороны головы
Татэ-шихо-гатамэ Удержание верхом

Дополнительный материал
НАГЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА БРОСКОВ О-сото-отоши Задняя подножка
О-сото-гаэши Контрприем от отхвата или задней подножки
О-учи-гаэши Контрприем от зацепа изнутри голенью
Моротэ-сэой-нагэ Бросок через спину (плечо) с захватом рукава и отворота

4 КЮ. Оранжевый поя

4 КЮ. Оранжевый пояс
НАГЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА БРОСКОВ Ко-сото-гари Задняя подсечка
Ко-учи-гари Подсечка изнутри
Коши-гурума Бросок через бедро с захватом шеи
Цурикоми-гоши Бросок через бедро с захватом отворота
Окури-аши-барай Боковая подсечка в темп шагов
Тай-отоши Передняя подножка
Харай-гоши Подхват бедром (под две ноги)
Учи-мата Подхват изнутри (под одну ногу)

КАТАМЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ Кузурэ-кэса-гатамэ Удержание сбоку с захватом из-под руки
Макура-кэса-гатамэ Удержание сбоку с захватом своей ноги
Уширо-кэса-гатамэ Обратное удержание сбоку
Кузурэ-еко-шихо-гатамэ Удержание поперек с захватом руки
Кузурэ-ками-шихо-гатамэ Удержание со стороны головы с захватом руки
Кузурэ-татэ-шихо-гатамэ Удержание верхом с захватом руки

3 КЮ. Зеленый пояс
НАГЭ-ВАДЗА. ТЕХНИКА БРОСКОВ Ко-сото-гакэ Зацеп снаружи голенью
Цури-гоши Бросок через бедро с захватом пояса
Еко-отоши Бооковая подножка на пятке (седом)
Аши-гурума Бросок через ногу скручиванием под отставленную ногу
Ханэ-гоши Подсад бедром и голенью изнутри
Харай-цурикоми-аши Передняя подсечка под отставленную ногу
Томоэ-нагэ Бросок через голову с упором стопой в живот
Ката-гурума Бросок через плечи «мельница»

КАТАМЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ Ката-дзуджи-джимэ Удушение спереди скрещивая руки (одна ладонь вверх, другая вниз)
Гяку-дзуджи-джимэ Удушение спереди скрещивая руки (ладони вверх)
Нами-джуджи-джимэ Удушение спереди скрещивая руки (ладони вниз)
Окури-эри-джимэ Удушение сзади двумя отворотами
Ката-ха-джимэ Удушение сзади отворотом, выключая руку
Хадака-джимэ Удушение сзади плечом и предплечьем
Удэ-гарами Узел локтя
Удэ-хишиги-джуджи-гатамэ Рычаг локтя захватом руки между ног

2 КЮ. Синий пояс
НАГЭ-ВАДЗА. ТЕХНИКА БРОСКОВ Суми-гаэши Бросок через голову подсадом голенью с захватом туловища
Тани-отоши Задняя подножка на пятке (седом)
Ханэ-макикоми Подсад бедром и голенью изнутри в падении с захватом руки под плечо
Сукуй-нагэ Обратный переворот с подсадом бедром
Уцури-гоши Обратный бросок через бедро с подбивом сбоку
О-гурума Бросок через ногу вперед скручиванием подвыставленную ногу
Сото-макикоми Бросок через спину (бедро) вращением захватом руки под плечо
Уки-отоши Бросок выведением из равновесия вперед

КАТАМЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ Удэ-хишиги-ваки-гатамэ Рычаг локтя внутрь захватом руки под мышку
Удэ-хишиги-хара-гатамэ Рычаг локтя внутрь через живот
Удэ-хишиги-хидза-гатамэ Рычаг локтя внутрь при помощи колена сверху
Удэ-хишиги-удэ-гатамэ Рычаг локтя внутрь прижимая руку к ключице
Удэ-хишиги-аши-гатамэ Рычаг локтя внутрь ногой
Цуккоми-джимэ Удушение спереди двумя отворотами
Кататэ-джимэ Удушение спереди предплечьем
Санкаку-джимэ Удушение захватом головы и руки ногами

1 КЮ. Коричневый пояс
НАГЭ-ВАДЗА. ТЕХНИКА БРОСКОВ О-сото-гурума Отхват под две ноги
Уки-вадза Передняя подножка на пятке (седом)
Еко-вакарэ Подножка через туловище вращением
Еко-гурума Бросок через грудь вращением (седом)
Уширо-гоши Подсад опрокидыванием от броска через бедро
Ура-нагэ Бросок через грудь прогибом
Суми-отоши Бросок выведением из равновесия назад
Еко-гакэ Боковая подсечка с падением

КАТАМЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ Удэ-хишиги-тэ-катамэ Рычаг локтя через предплечье в стойке
Удэ-хишиги-удэ-гатамэ Рычаг локтя внутрь прижимая руку к локтевому сгибу (ключице) в стойке
Томоэ-джимэ Удушение одноименными отворотами петлей вращением из стойки

Корзина


Поиск
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • ДЗЮДО ДОНЕЦК




    ФЕДЕРАЦИЯ ДЗЮДО КРАСНЫЙ ЛИМАН© 2020
    http://liman-sport.at.ua/baner.gifЗаработай на своем сайте